Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Конференция «Приемная семья в диалоге с социумом: потребность, ответственность, ресурсы»

Дата: 26 февраля 2020 в 16:30
400 просмотров

26 февраля 2020 года отделом поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, ГУО «Социально-педагогический центр Полоцкого района» проведена конференция «Приемная семья в диалоге с социумом: потребность, ответственность, ресурсы» для опекунов(попечителей), приемных родителей, родителей-воспитателей детского дома семейного типа.

Конференция стала диалоговой площадкой, на которой встретились специалисты, которые постоянно работают и сопровождают детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Конференция смогла определить, что на развитие ребенка влияют три важные сферы: школа, семья и социум.

Открывая конференцию директор ГУО «СПЦ Полоцкого района» Королёва В.А. подчеркнула актуальность и важность взаимодействия всех причастных служб в работе   с детьми и с замещающими семьями.

В своем выступлении настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы протоирей Владимир Ратькович подробно остановился на том, какая работа проводится в православных приходах по вопросам защиты прав детей и обратил внимание, что с позиции христианского вероисповедования чужих детей не бывает.

Несмотря на значительные успехи в семейном устройстве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей главный специалист управления по образованию Волосевич А.В. озвучила ряд проблем в сфере защиты прав детей, которые еще требуют всеобщего внимания и решения. В частности - проблемы восстановления кровно-родственных связей, которые играют огромное духовное и мировоззренческое значение в жизни каждого человека и тем более ребенка.

В своем выступлении педагог- психолог Кислова Ирина Егоровна подчеркнула, что трагедия «незнания своих корней» и кровных связей – прямо связана с проблемой утраты или нарушения «идентичности» ребенка, а это, в свою очередь, приводит к его социальной, ценностной дезориентации и дисфункциям. Ирина Егоровна указала на распространенную ошибку в воспитании приемных детей: зачёркивая их идентичность с целью избежать повторения трагической судьбы родителей. «Наша задача – восстановить идентичность ребенка, но при этом предотвратить повторение жизненного сценария его родителей. А ведь это – совершенно разные вещи. Идентичность – это позитивный образ, и он необходим любому человеку. А плохой жизненный сценарий – это не образ, а действия, которые мы должны анализировать и которых мы должны избегать», отметил педагог-психолог, представив эффективные психологические методики, которые позволяют работать с происхождением и кровно-родственными связями ребёнка, не подвергая его риску социальной дезадаптации.

Видение медицинских проблем по укреплению и сохранению здоровья у приемных детей, пути решения возникающих проблем представила Вайткевич Галина Борисовна, заведующий отделом медицинской реабилитации УЗ «Детская поликлиника» Полоцкая ЦГБ.

Заместитель директора ГУО «Средняя школа №14 г. Полоцка» Петрович Ирина Михайловна в своем выступлении остановилась на значении роли школы в воспитании и духовно-нравственном формировании личности ребенка, его социализации в современном обществе. Именно в школе ребенок не только получает знания, но и приобретает навыки социального поведения.

Заместитель директора ГУО «Средняя школа №14 г. Полоцка» Петрович Ирина Михайловна в своем выступлении остановилась на значении роли школы в воспитании и духовно-нравственном формировании личности ребенка, его социализации в современном обществе. Именно в школе ребенок не только получает знания, но и приобретает навыки социального поведения.

Педагог социальный УО «Полоцкий экономический колледж» Беляева Ирина Давыдовна отметила, что обучение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в учреждениях образования профессиональной направленности – это первый шаг к самостоятельной жизни. Именно с этот период у детей появляются больше трудностей, для преодоления которых нужно приложить самостоятельность и усилия. Внутреннее состояние подростка напрямую зависит от успехов в учебе и труде, которые очень важны для осознания собственной полноценности.

Гаврильчик Ирина Эдуардовна, заместитель директора ГУДО «Полоцкий районный центр детей и молодежи» отметила, что занятия творчеством позволяют обучающимся проявить себя в различных ситуациях, реализовать, личностные задатки и способности, учат взаимодействовать, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, преодолевать сложности, мешающие в достижении результатов. Занятость детей в кружках, студиях, секциях содействуют укреплению самодисциплины детей, развитию самоорганизованности, самоконтроля, формированию навыков содержательного проведения досуга, здорового образа жизни, умению противостоять негативному воздействию окружающей среды.

В своем выступлении Стахович Жанна Игоревна, заведующий отделением сопровождаемого проживания ГУ «ТЦСО Полоцкого района» проинформировала об основных направлениях работы отделения по постинтернатному сопровождению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  содействию профессионально-трудовому становлению, оказанию различной социально-правовой помощи, поддержке молодых семей, содействию по формированию осознанного родительства, поддержке и помощи в начальный период самостоятельного проживания, самообеспечении и материально-экономической самостоятельности.

Вторая часть конференции носила практический характер. Замещающие родители получили ответы специалистов на все волнующие и интересующие вопросы, связанные с воспитанием приемных детей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.