Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родительский клуб «За руку с семьёй»

Дата: 19 октября 2018 в 12:06, Обновлено 4 июня 2021 в 10:12

Родительский клуб «За руку с семьёй»

<address>Цели:</address>
  • Повышение родительской компетентности.
  • Улучшение качества детско-родительского взаимодействия.
  • Оказание практической психолого-педагогической помощи и поддержки родителям путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений;
  •  Предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем.
  •  Воспитание родительской ответственности.

Задачи:

  • повышать педагогическую культуру родителей в области воспитания детей и способствовать формированию родительских навыков;
  • развивать новые формы общественно-семейного взаимодействия  и обучать продуктивным способам разрешения семейных конфликтов;
  • обогащать семейный досуг культурными мероприятиями;
  • пропагандировать положительный опыт семейного воспитания.

Результат:

  • Повышение родительской компетентности.
  • Улучшение микроклимата в семье.

Заседания клуба проводятся 1 раз в квартал (1 час)

                               ПРАВИЛА НАШЕГО КЛУБА

1. Доверительный стиль общения. 
Для того чтобы группа работа­ла с наибольшей отдачей и участники как можно больше до­веряли друг другу, в качестве первого шага к практическому созданию климата доверия предлагается принять единую форму обращения на «ты». Это психологически уравнивает всех членов группы, в том числе и консультанта, независимо от возраста.
2. Общение по принципу «здесь и сейчас»
Многие люди стремят­ся не говорить о том, что они чувствуют, что думают, так как боятся показаться смешными. Для них характерно стремле­ние уйти в область общих рассуждений, обсудить события, случившиеся с другими людьми. Это срабатывает механизм психологической защиты. Но основная задача нашей рабо­ты — превратить группу в своеобразное объемное зеркало, в котором каждый смог бы увидеть себя с разных сторон, лучше узнать себя и свои личностные особенности. Поэтому во время занятий все говорят только о том, что волнует каж­дого; то, что происходит с нами в группе, мы обсуждаем здесь и сейчас.
3. Искренность в общении
Во время работы группы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т. е. только правду. Если нет желания говорить искренне и откровенно, то мы молчим. Это правило означает открытое выражение своих чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе. Естественно, что никто не оби­жается на высказывания других членов группы. Мы испыты­ваем только чувство признательности и благодарности за его искренность и откровенность.
4. Конфиденциальность
Все, что происходит во время занятий, никогда, ни под каким пред­логом не выносится за пределы группы. Мы уверены в том, что никто не расскажет о переживаниях человека, о том, чем он поделился с нами во время занятия. Это помогает нам быть искренними, способствует нашему самораскрытию. Мы не боимся, что наши высказывания могут стать известны другим людям, помимо членов группы. Мы доверяем друг другу и группе в целом.
5. Определение сильных сторон личности. 
Во время занятий каж­дый  из нас стремится подчеркнуть положительные качества человека, с которым мы вместе работаем. Каждому члену группы — как минимум одно хорошее и доброе слово.
6. Недопустимость непосредственных оценок человека. 
При об­суждении происходящего в группе мы оцениваем не участ­ника, а только его действия и поведение. Мы не используем высказывания типа: «Ты мне не нравишься», а говорим: «Мне не нравится твоя манера общения». Мы никогда не скажем: «Ты плохой человек», а просто подчеркнем: «Ты плохо поступил». Как можно больше контактов и общения с различными людь­ми. Разумеется, у каждого из нас есть определенные симпатии, кто-то нам нравится больше, с кем-то приятнее общаться. Но во время занятий мы стремимся общаться со всеми членами группы, и особенно с теми, кого меньше всего знаем.
7. Активное участие в происходящем
Это норма поведения, со­гласно которой мы все время, каждую минуту, активно уча­ствуем в работе группы: внимательно смотрим и слушаем, прислушиваемся к себе, пытаемся почувствовать партнера и группу в целом. Мы не замыкаемся в себе, даже если узнали о себе что-то не очень приятное. Получив много положи­тельных эмоций, мы не думаем исключительно о себе. В груп­пе мы все время внимательны к другим, нам интересны дру­гие люди.
8. Уважение к говорящему
Когда высказывается кто-либо из членов группы, мы его внимательно слушаем, даем человеку возможность сказать то, что он хочет. Мы помогаем говоря­щему, всем своим видом показывая, что мы слушаем его, что мы рады за него, что нам интересны его мнение, его внутрен­ний мир. Мы не перебиваем человека и молчим до тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого мы задаем свои вопросы, благодарим его или спорим с ним.

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО  КЛУБА

«За руку с семьёй»

Тема и форма заседания клуба

Срок проведения

Приглашенные

Ответственный

1.

Практикум

«Безопасность детей

в наших руках»

Цель:

- сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка;

-осознание важности соблюдения правил для создания безопасных условий проживания детей.

(разработка буклета

 «Безопасность ребёнка дома»)

март

Представители

Полоцкого ГРОСЧ

Педагог социальный

Иванова О.В.

Педагог -психолог

Борисёнок М.В.

2.

Семинар-практикум

«Насилие над детьми разрушает надежду»

Цель:

- формирование устойчивых знаний о видах и последствиях насилия, жестокого обращения с ребёнком, неудовлетворения его жизненных потребностей со стороны родителей;

- информирование об ответственности за жестокое обращение с детьми, общественных и религиозных организациях, осуществляющих помощь и поддержку людям, подвергшимся насилию

(разработка памятки«Профилактика насилия в семье»)

апрель

Психолог

ГУ «ТЦСОН Полоцкого района»

Педагог-психолог

Борисёнок М.В.

Педагог социальный

Кудако А.В.

3.

Практическое занятие «Планирование и распределение семейного бюджета»

Цель:

-рассмотрение сущности семейного бюджета и источников его формирования;

-определить цели и задачи бюджета семьи, научить выделять базисные доходы и расходы.

(разработка буклета

«Финансовая грамотность»)

июнь

Психолог

ГУ «ТЦСОН Полоцкого района»

Педагог социальный

Иванова О.В.

Педагог социальный

Кудако А.В.

4.

Круглый стол

«Алкоголизм: вред и последствия»

Цель:

- формирование представлений о необходимости ведения трезвого образа жизни;

 - информирование о физиологических и социальных последствиях алкоголизма;

- повышение мотивации родителей на принятие профессиональной помощи по решению данной проблемы.

(разработка памятки

«Алкоголизм-вредная привычка»)

ноябрь

Врач-психиатр- нарколог

УЗ «ПОПБ»,

Представитель отдела профилактики и комплексной реабилитации ГУО «Социально-

педагогический центр»


 

Педагог социальный

Иванова О.В.

Педагог социальный

Кудако А.В.

Руководитель  клуба:                                                педагог -психолог  Борисёнок М.В.

                                                                                                                                         

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.