1. Доверительный стиль общения.
Для того чтобы группа работала с наибольшей отдачей и участники как можно больше доверяли друг другу, в качестве первого шага к практическому созданию климата доверия предлагается принять единую форму обращения на «ты». Это психологически уравнивает всех членов группы, в том числе и консультанта, независимо от возраста.
2. Общение по принципу «здесь и сейчас».
Многие люди стремятся не говорить о том, что они чувствуют, что думают, так как боятся показаться смешными. Для них характерно стремление уйти в область общих рассуждений, обсудить события, случившиеся с другими людьми. Это срабатывает механизм психологической защиты. Но основная задача нашей работы — превратить группу в своеобразное объемное зеркало, в котором каждый смог бы увидеть себя с разных сторон, лучше узнать себя и свои личностные особенности. Поэтому во время занятий все говорят только о том, что волнует каждого; то, что происходит с нами в группе, мы обсуждаем здесь и сейчас.
3. Искренность в общении.
Во время работы группы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т. е. только правду. Если нет желания говорить искренне и откровенно, то мы молчим. Это правило означает открытое выражение своих чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе. Естественно, что никто не обижается на высказывания других членов группы. Мы испытываем только чувство признательности и благодарности за его искренность и откровенность.
4. Конфиденциальность.
Все, что происходит во время занятий, никогда, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы. Мы уверены в том, что никто не расскажет о переживаниях человека, о том, чем он поделился с нами во время занятия. Это помогает нам быть искренними, способствует нашему самораскрытию. Мы не боимся, что наши высказывания могут стать известны другим людям, помимо членов группы. Мы доверяем друг другу и группе в целом.
5. Определение сильных сторон личности.
Во время занятий каждый из нас стремится подчеркнуть положительные качества человека, с которым мы вместе работаем. Каждому члену группы — как минимум одно хорошее и доброе слово.
6. Недопустимость непосредственных оценок человека.
При обсуждении происходящего в группе мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение. Мы не используем высказывания типа: «Ты мне не нравишься», а говорим: «Мне не нравится твоя манера общения». Мы никогда не скажем: «Ты плохой человек», а просто подчеркнем: «Ты плохо поступил». Как можно больше контактов и общения с различными людьми. Разумеется, у каждого из нас есть определенные симпатии, кто-то нам нравится больше, с кем-то приятнее общаться. Но во время занятий мы стремимся общаться со всеми членами группы, и особенно с теми, кого меньше всего знаем.
7. Активное участие в происходящем.
Это норма поведения, согласно которой мы все время, каждую минуту, активно участвуем в работе группы: внимательно смотрим и слушаем, прислушиваемся к себе, пытаемся почувствовать партнера и группу в целом. Мы не замыкаемся в себе, даже если узнали о себе что-то не очень приятное. Получив много положительных эмоций, мы не думаем исключительно о себе. В группе мы все время внимательны к другим, нам интересны другие люди.
8. Уважение к говорящему.
Когда высказывается кто-либо из членов группы, мы его внимательно слушаем, даем человеку возможность сказать то, что он хочет. Мы помогаем говорящему, всем своим видом показывая, что мы слушаем его, что мы рады за него, что нам интересны его мнение, его внутренний мир. Мы не перебиваем человека и молчим до тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого мы задаем свои вопросы, благодарим его или спорим с ним.
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«За руку с семьёй»
№
|
Тема и форма заседания клуба
|
Срок проведения
|
Приглашенные
|
Ответственный
|
1.
|
Практикум
«Безопасность детей
в наших руках»
Цель:
- сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка;
-осознание важности соблюдения правил для создания безопасных условий проживания детей.
(разработка буклета
«Безопасность ребёнка дома»)
|
март
|
Представители
Полоцкого ГРОСЧ
|
Педагог социальный
Иванова О.В.
Педагог -психолог
Борисёнок М.В.
|
2.
|
Семинар-практикум
«Насилие над детьми разрушает надежду»
Цель:
- формирование устойчивых знаний о видах и последствиях насилия, жестокого обращения с ребёнком, неудовлетворения его жизненных потребностей со стороны родителей;
- информирование об ответственности за жестокое обращение с детьми, общественных и религиозных организациях, осуществляющих помощь и поддержку людям, подвергшимся насилию
(разработка памятки«Профилактика насилия в семье»)
|
апрель
|
Психолог
ГУ «ТЦСОН Полоцкого района»
|
Педагог-психолог
Борисёнок М.В.
Педагог социальный
Кудако А.В.
|
3.
|
Практическое занятие «Планирование и распределение семейного бюджета»
Цель:
-рассмотрение сущности семейного бюджета и источников его формирования;
-определить цели и задачи бюджета семьи, научить выделять базисные доходы и расходы.
(разработка буклета
«Финансовая грамотность»)
|
июнь
|
Психолог
ГУ «ТЦСОН Полоцкого района»
|
Педагог социальный
Иванова О.В.
Педагог социальный
Кудако А.В.
|
4.
|
Круглый стол
«Алкоголизм: вред и последствия»
Цель:
- формирование представлений о необходимости ведения трезвого образа жизни;
- информирование о физиологических и социальных последствиях алкоголизма;
- повышение мотивации родителей на принятие профессиональной помощи по решению данной проблемы.
(разработка памятки
«Алкоголизм-вредная привычка»)
|
ноябрь
|
Врач-психиатр- нарколог
УЗ «ПОПБ»,
Представитель отдела профилактики и комплексной реабилитации ГУО «Социально-
педагогический центр»
|
Педагог социальный
Иванова О.В.
Педагог социальный
Кудако А.В.
|
|